Технологии

АО «Волгомост» уделяет большое внимание разработке и внедрению новых эффективных технологий строительства. Специалисты компании совместно с проектировщиками постоянно совершенствуют конструктивные и технологические решения по возведению элементов внеклассных мостовых сооружений (опор, пролетных строений и т.д.). При этом создаются уникальные как для России, так и для мировой практики технологии, защищенные патентами РФ. Предприятие имеет богатый опыт сооружения фундаментов в глубоководных реках  и пролетных строений большой длины.

К инновационным решениям и технологиям, применяемым АО «Волгомост» при строительстве мостовых сооружений, относятся:

  1. Устройство оснований, фундаментов и самих опор с использованием самоподъемных платформ ПМК;
  2. Новые конструкции мостовых опор с льдозащитными оболочками (ЛЗО);
  3. Эхолокационный мониторинг полости, образованной при устройстве фундаментов мостовых опор;
  4. Монтаж пролетных строений пролетом более 100 метров (126 м, 155 м, 157 м) методом продольной надвижки без устройства временных опор с использованием специальной шпренгельной системы;
  5. Мониторинг процесса надвижки пролетных строений с автоматическим контролем процесса надвижки;
  6. Разработка и реализация стрендовой технологии монтажа (лифтинга) пролетных строений большого веса на высоту 40-60 метров;
  7. Применение современных конструкций деформационных швов и опорных частей, устройство специального сопряжения мостов с подходами;
  8. Применение новых систем антикоррозийной защиты мостовых сооружений и современных методов их нанесения;
  9. Проведение мониторинга примененных конструкций дорожной одежды, деформационных швов, опорных частей, антикоррозийной защиты с анализом их эффективности;
  10. Применение новых конструкций шумозащитных экранов;
  11. Применение новых типов опор освещения на мостовых сооружениях;
  12. Технология монтажа демпферов гасителей колебаний от ветра на примере моста через Волгу в Волгограде;
  13. Мониторинг и анализ прогибов, амплитуд аэродинамических колебаний пролетного строения моста от ветровых нагрузок;
  14. Разработка и применение нового типа дорожных одежд на мостовых сооружениях с использованием полимербитумных вяжущих (литой асфальтобетон)