"Между прочим, премьера!" Журнал "Автомобильные дороги", октябрь 2013 г.

10.10.2013

Между прочим, премьера! 


20131010_vyatka.jpg

В Республике Татарстан состоялось торжественное открытие второй очереди моста через реку Вятка. В церемонии приняли участие руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Роман Старовойт, Президент Татарстана Рустам Минниханов, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов, генеральный директор ОАО «Волгомост» Эдуард Железкин и другие.  

Мост через Вятку является частью федеральной автомобильной дороги М­7 «Волга». Он был введен в эксплуатацию в 1976 году. В 2005 году Федеральным дорожным агентством было принято решение о реконструкции моста, так как его эксплуатационные характеристики перестали отвечать современной интенсивности движения транспортных средств. В сентябре 2011 года была введена в эксплуатацию первая очередь объекта, которая включала в себя строительство моста через Вятку, подходов к мосту и транспортной развязки с путепроводом длиной 83,4 м. Вторая очередь моста через Вятку была построена в рекордно короткие сроки – ее сдача была запланирована только на декабрь 2013 года. 

Заказчиком второго этапа строительства моста выступило подведомственное Росавтодору ФКУ «Волго­Вятскуправтодор». Строительные работы начались в сентябре 2011 года, выполнялись ОАО «Волгомост» и включали в себя демонтаж старого сооружения и последующее строительство нового мостового перехода. Реконструкция сооружения проводилась в рамках федеральной программы мероприятий по строительству и реконструкции внеклассных мостовых переходов через крупные водные преграды. Стоимость второй очереди моста составила 2,5 млрд рублей. Общая стоимость двух очередей моста составила около 5,5 млрд рублей, он соединил два крупных промышленных центра – Казань и Набережные Челны. При этом старый мост не демонтировали, а решили реконструировать для увеличения пропускной способности. Новый мост представляет собой сооружение длиной 650,8 м с металлическим неразрезным пролетным строением. Категория дороги – I­Б с двумя полосами движения. 

Федеральная трасса М­7 «Волга» – одна из наиболее загруженных дорог республики с ежедневной нагрузкой более 12 тыс. автомобилей. Самый напряженный участок дороги – переправа через Вятку в Мамадышском районе. Введение в эксплуатацию первого и второго этапов мостового перехода позволит изменить ситуацию в лучшую сторону, разделив потоки машин встречных направлений. 

«Мосты – это важные объекты транспортной инфраструктуры. Их значимость и необходимость мы особенно понимаем сегодня – в те дни, когда половодье накрыло Дальний Восток», – сказал в свою очередь Роман Старовойт. Он выразил надежду, что этот мост прослужит долгие годы. «Мы тщательно анализировали существующие транспортные связи и перспективный объем перевозок по мостовому переходу. Такое строительство невозможно без качественного проекта, высокопрофессиональных строителей и тесного взаимодействия федеральных органов власти и местных властей», – подчеркнул он и поблагодарил проектировщиков и строителей. 

Выступая перед собравшимися, Рустам Минниханов отметил, что мост позволит соединить два промышленных центра республики, развитие которых во многом зависит от автодороги М­7 «Волга» и этого моста. Он поблагодарил всех, кто проектировал, строил и финансировал мост. «Все сделано с душой и качественно», – подчеркнул глава Республики Татарстан. 

После торжественных речей состоялось вручение наград тем, кто принимал участие в строительстве моста. Медалью РТ «За доблестный труд» за вклад в организацию дорожной инфраструктуры и проведение 27­й Всемирной Универсиады в Казани был награжден и Роман Старовойт. 

 Полную версию статьи читайте в номере.

Возврат к списку